Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.04.2024, 11:08

Комитет по образованию Администрации городского округа Электрогорск

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Май » 19
Минобрнауки разработало и представило план реализации инициативы президента России "Наша новая школа".
24.02.09

"Мы разработали семь направлений, над которыми нам предстоит трудиться в 2009 году в рамках этой инициативы", - сказал директор департамента госполитики в образовании Игорь Реморенко на совещании в Минобрнауки. Первым направлением, по его словам, станет аттестация педагогических и руководящих кадров."В первую очередь необходимо обратить внимание на тот опыт оценки деятельности лучших учителей, который сложился в рамках нацпроекта "Образование".

Механизмы привлечения общественности, критерии оценки деятельности педагогов теперь необходимо использовать и в рамках процедур аттестации учителей", - считает Реморенко. Он напомнил, что в мае этого года появились новые должности в сфере образования, в том числе тьютер и диспетчер образовательного учреждения. Минобрнауки уже внесло в Минздравсоцразвития предложения по обновлению квалификационных характеристик в системе высшего профобразования и в настоящее время готовит предложения по обновлению квалификационных характеристик в системе общего, начального и среднего профобразования, которые не обновлялись с 2005 года, сообщил Реморенко. В новых квалификационных характеристиках учителям будут предъявляться следующие требования: умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами и электронной почтой. Второе направление - введение новых систем оплаты труда учителей. Реморенко сообщил, что министерство совместно с профсоюзами в настоящее время проводит мониторинг введения новых систем оплаты труда в субъектах РФ. Третье направление реализации инициативы президента - конкурс "Учитель года России". По мнению директора департамента, необходимо упростить процедуру проведения конкурса. В некоторых регионах конкурсный отбор проходит настолько сложно, что оказывает стрессовое влияние на преподавателей.

"Полагаем, что в 2009 году конкурс должен быть построен так, чтобы максимально уменьшить его стрессовый характер", - подчеркнул он.Четвертое направление - привлечение на работу в школы специалистов из других сфер деятельности, которые бы помогли ребятам определиться в выборе профессионального пути.Для этих целей Минобрнауки рекомендует регионам изучать потребность школ в необходимых специалистах, в том числе из различных сфер экономики."Необходимо продумать различные варианты привлечения специалистов в школы: на постоянной основе, по совместительству, на безвозмездной основе", - сказал Реморенко. По его словам, во многих регионах уже есть практика привлечения IT-специалистов для работы с учениками по выходным дням. Кроме того, министерство предлагает специалистам из различных сфер экономики, которые желают преподавать в школе, пройти переподготовку и повышение квалификации. Пятое направление - подготовка будущих учителей. "Целесообразно организовать стажировки будущих педагогов именно в инновационных школах и привлекать к этой работе лучших учителей в качестве методистов, которые готовы передать свой опыт выпускникам педагогических университетов", - отметил директор департамента. Шестое направление - обновление механизмов повышения квалификации учителей.

"Мы обращаем внимание на целесообразность введения бюджетных сертификатов, когда учитель сам может выбирать учреждение, где повысить квалификацию", - сказал Реморенко. Седьмое направление - новая пенсионная реформа. По словам Реморенко, в настоящее время открыт сайт, который помогает учителям и учительским коллективам выбирать наиболее адекватный вид пенсионного вознаграждения. Кроме того, создан специальный пенсионный фонд "Образование и наука", добавил он.


ЕГЭ-2009: о форме и порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников школ и о правилах приема в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования.
26.01.09

На пресс-конференции 22 января руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Любовь Николаевна Глебова рассказала о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников школ, а также о правилах приема в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования. 

В настоящий момент вступили в силу документы, регламентирующие проведение единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) в 2009 году. Среди них:
• Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации в 2009 году, соответствующий Приказ Минобрнауки №362 от 28.11.08г.
• Порядок приема граждан в государственные и муниципальные учреждения высшего профессионального образования в 2009 году, соответствующий приказ Минобрнауки № 396 от 26.12.08г.
• Перечень вступительных испытаний в 2009 году, соответствующий Приказ Минобрнауки №365 от 26.11.08г.
• Расписание проведения ЕГЭ в 2009 году, соответствующий приказ Рособрнадзора №74 от 19.01.2009.
• 24 вуза, которые в 2009 году могут провести дополнительные испытания профильной направленности по некоторым популярным специальностям, соответствующее распоряжение Правительства РФ №1921-р от 24.12.08г.
• Перечень специальностей среднего профессионального образования (СПО), по которым в 2009 г. могут проводится дополнительные испытания творческой и профессиональной направленности, соответствующий приказ Минобрнауки № 264 от 22.09.08г.
• Перечень вступительных испытаний по специальностям среднего профессионального образования (СПО), соответствующий приказ Минобрнауки № 265 от 22.09.08г.
• Перечень специальностей творческой и профессиональной направленности по которым могут проводится дополнительные испытания в 2009 году, соответствующий Приказ Минобрнауки №256 от 5.09.08г.
• Перечень олимпиад школьников на 2008-2009 учебный год, соответствующий Приказ Минобрнауки №254 от 02.09.08г.

* * * 


Для всех выпускников школ Российской Федерации с этого года ЕГЭ стал единственной формой государственной итоговой аттестации. В том числе ЕГЭ должны будут сдать закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы. 

Согласно расписанию http://www1.ege.edu.ru/content/view/475/36/ , для основного числа выпускников (их в 2009 году около 900 тысяч) единые государственные экзамены пройдут с 26 мая по 19 июня. В том числе в эти сроки могут сдать ЕГЭ выпускники прошлых лет, выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования, а также те, кто получил образование в иностранных образовательных учреждениях. Те, кто имеют право на досрочную сдачу экзаменов (приложение №1* - см. Примечание), могут сделать это с 20 по 30 апреля. Учащиеся, по тем или иным уважительным причинам не сдавшие ЕГЭ в установленный срок, имеют возможность сдать экзамены с 7 по 17 июля. 

«ЕГЭ призван проверить, насколько выпускник освоил школьный курс и насколько уровень его подготовки достаточен для продолжения образования, в том числе обучения в вузе», - отметила Л.Н. Глебова. Обязательными для всех выпускников являются два экзамена в виде ЕГЭ. Это русский язык и математика. Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата нужно набрать по каждому из них то количество баллов, которое было бы не меньше порога, установленного Рособрнадзором. 

Не сдав один из двух обязательных ЕГЭ, т.е. получив баллы ниже установленного минимума, выпускник вправе один раз попытаться его пересдать. Сделать это можно в специальные дополнительные дни в текущем году http://www1.ege.edu.ru/content/view/475/36/. Не набрав необходимых баллов сразу по двум обязательным экзаменам (русскому и математике), выпускник уже не имеет права на пересдачу и может предпринять попытку сдать эти ЕГЭ только на следующий год. В этом случае выпускник в текущем году не получит свидетельства ЕГЭ, а вместо аттестата ему выдается справка об обучении в школе. 

Результаты ЕГЭ рассчитываются по стобалльной шкале и в пятибалльную систему не переводится, в отличие от аттестата, в котором сохранена пятибалльная шкала. В свидетельство о ЕГЭ выставляются «положительные» результаты по обязательным предметам (русскому языку и математике), а также баллы, полученные по так называемым предметам по выбору. Всего в этом году в списке ЕГЭ по выбору 9 предметов, если считать иностранный язык за один. Это:
• Литература
• Физика
• Химия
• Биология
• География
• История
• Обществознание
• Иностранный язык (английский, немецкий, французский или испанский)
• Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Сдавать эти экзамены в форме ЕГЭ должны те, кто планирует продолжить обучение. Сдать можно любое количество предметов из списка. Как отметила Л.Н. Глебова, «в этом году свидетельство о результатах ЕГЭ – это фактически экзаменационный лист вступительных экзаменов в вуз». Желающим учиться в вузе или ссузе следует определиться, какие предметы по выбору нужно сдать для поступления на ту или иную специальность. Выбор должен быть основан на перечне вступительных испытаний по каждой специальности, который вузам следует объявить до 1 февраля. До 1 марта выпускник должен подтвердить свой выбор, написав заявление в школу.

В свидетельство о ЕГЭ выставляются результаты только по тем предметам по выбору, по которым будет преодолен минимальный порог, установленный Рособрнадзором. Если выпускник, сдавая предмет по выбору, не получает минимального количества баллов, то может пересдать его только на следующий год. 

В этом году вуз вправе оставить 3 из 4 предметов, рекомендованных по каждой специальности. При этом обязательными для поступления на все специальности являются ЕГЭ по русскому языку и так называемому «профильному » предмету http://www1.ege.edu.ru/images/stories/news/pere4en.pdf. 

Вузам запрещено проводить какие-либо другие испытания для абитуриентов. Исключение – 24 вуза, которые в этом году получили право провести одно дополнительное испытание профильной направленности по некоторым специальностям http://mon.gov.ru/dok/prav/obr/5125/.

По специальностям творческой и профессиональной направленности, требующим наличия творческих, физических или психологических качеств, вузы вправе провести дополнительные испытания. Но только по тем предметам, которых нет в перечне ЕГЭ. Число и форма испытаний не ограничены и определяются самим вузом. Кроме этого, при поступлении на эти специальности надо иметь результаты трех экзаменов в виде ЕГЭ из перечня Министерства образования и науки http://www1.ege.edu.ru/images/stories/news/pere4en.pdf. 

«Вузы при объявлении набора по специальностям устанавливают свою минимальную границу баллов, полученных по тому или иному экзамену в виде ЕГЭ. Но вправе установить границы только на профильный экзамен, причем эта граница должна быть не меньше нижней пороговой границы Рособрнадзора», - подчеркнула Л.Н. Глебова.

Правилами порядка приема граждан определен и круг лиц, имеющих различные льготы при поступлении. Так, без вступительных испытаний в вузы принимаются: победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд России, участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам; чемпионы Олимпийских, Параолимпийских и Сурдоолимпийских игр (на соответствующие профильные специальности); победители и призеры 120 вузовских олимпиад школьников http://mon.gov.ru/dok/akt/5106/. 

Вне конкурса принимаются дети-сироты; дети-инвалиды; граждане до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы; граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в ВС РФ. 

Преимущественным правом на поступление в вузы пользуются граждане, уволенные с военной службы; дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы; дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы. 

Прием документов на первый курс начинается не позднее 20 июня и заканчивается 25 июля. Документы могут быть отправлены по почте заказным письмом с обязательной описью вложения и уведомлением о получении. 

В вуз необходимо предоставить: письменное заявление о приеме, оригиналы или заверенные ксерокопии документов, удостоверяющих личность, гражданство, документа государственного образца об образовании, свидетельства о результатах ЕГЭ и необходимое количество фотографий. Поступающий вправе отправить свои документы в любое количество вузов, на несколько направлений подготовки, а также на различные формы обучения. 

Высшее учебное заведение объявляет прием граждан только при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по этим образовательным программам. Устав образовательного учреждения, лицензию на право ведения образовательной деятельности и другие регламентирующие документы вуз обязан разместить на своем официальном сайте.

_________________________________________________
*Примечание:
Согласно п. 20 «Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» досрочно, но не ранее 20 апреля текущего года, могут сдать ЕГЭ:
• выпускники вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
• призываемые на военную службу;
• выпускники, выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы; 
• выпускники выезжающие на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство; 
• выпускники, направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации;
• выпускники российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в государствах со сложными климатическими условиями.


1. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития.

Ежемесячное вознаграждение за классное руководство, включая учителей начальных классов. С 2010 года вознаграждение будет осуществляться в рамках новых систем оплаты труда в ходе внедрения в субъектах Российской Федерации результатов комплексных проектов модернизации образования. 

Предоставление всем общеобразовательным учреждениям доступа к образовательным ресурсам через Интернет. С 2010 года будет реализовываться в рамках программ субъектов Российской Федерации и мероприятий Федеральной целевой программы развития образования, а также мероприятия «Современная школа».

Государственная поддержка реализации в 31 субъекте Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, результаты которых будут внедрены во всех субъектах Российской Федерации с 2012 года.

Организация обучения на подготовительных отделениях 32 вузов ежегодно 5 тыс. лиц, отслуживших не менее трех лет по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации на воинских должностях солдат, матросов, сержантов, старшин (включая выплату им специальных стипендий). 

Государственная поддержка реализации региональных программ, обеспечивающих наибольший рост доли школьников, обучающихся в современных условиях – «Современная школа» (с 2010 года), развития дистанционного образования детей-инвалидов и муниципальных программ образования детей дошкольного возраста (с 2010 года).
2. Развитие инновационного характера базового образования как основы становления экономики знаний 

Государственная поддержка в 2009 году 31 субъекта Российской Федерации, внедряющего комплексные проекты модернизации образования. С 2010 года распространение отработанных моделей во всех субъектах Российской Федерации при поддержке внедрения оплаты за классное руководство в рамках перехода на новые системы оплаты труда.

Денежное поощрение 10 тыс. лучших учителей (ежегодно). С 2012 года мероприятие будет реализовываться субъектами Российской Федерации. Предоставление 21,4 тыс. премий талантливой молодежи. 

Государственная поддержка реализации инновационных программ не менее 180 учреждений начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена на условиях софинансирования. С 2012 года мероприятие будет реализовываться субъектами Российской Федерации.

Создание и развитие 5 федеральных университетов, призванных обеспечить регионы квалифицированными кадрами для социально-экономического развития. Новое мероприятие в рамках этого направления: создание и поддержка на конкурсной основе 15 национальных исследовательских университетов, призванных обеспечить постоянное обновление исследовательских и производственных технологий наиболее конкурентоспособных отраслей отечественной экономики.
3. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров 

Развитие 2 бизнес-школ мирового уровня. С 2010 года поддержка на конкурсной основе не менее 150 инновационных образовательных программ непрерывного профессионального образования. 
Целевые показатели Проекта до 2012 года

Повышение качества и доступности образования для всех категорий граждан:
- прирост не менее чем на 20% доли граждан, удовлетворенных условиями предоставления и результатами полученного образования;
- увеличение на 50% доли учащихся основных и старших школ, обучающихся в современных условиях (до 90%);
- увеличение в 2 раза доли граждан, ежегодно повышающих квалификацию (до среднеевропейского уровня 40%);
- предоставление всем детям-инвалидам широких возможностей получения качественного образования.

Во всех субъектах Российской Федерации: 
- отработка эффективных моделей дошкольного образования;
- переход к современным технологиям организации школьного питания;
- развитие систем дистанционного образования, использование современных информационных технологий и образовательных ресурсов;
- комплексное применение эффективных организационно-финансовых механизмов развития образования.


ыступление Директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России И.М. Реморенко в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации



Как всем известно, эксперимент по введению Единого государственного экзамена начался в 2001 году. И с 2002 года наблюдалось стабильное увеличение числа регионов - участников единого экзамена (с 5 в 2001 г. до 84 в 2008 г.). В 2008 году по результатам ЕГЭ зачисление проводилось в 2000 ссузов и 1800 вузов. Это подавляющее большинство учреждений профессионального образования в Российской Федерации. 

В период эксперимента субъектами Российской Федерации самостоятельно принималось решение о проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, определялась схема участия выпускников в ЕГЭ, в том числе: перечень общеобразовательных предметов, по которым проводился экзамен, муниципальных образований, на территории которых он проходил. Для всех выпускников сохранялась возможность выбора формы государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ или традиционная). Действовал принцип + 1 балл. 

Конкурс в региональные учреждения среднего и высшего профессионального образования проводился как на основании результатов ЕГЭ, так и собственных вступительных испытаний по тем предметам, по которым ЕГЭ в регионе не проводился. 

За годы эксперимента созданы: 
1. Нормативная правовая и инструктивно-методическая документация. 
2. Система подготовки контрольных измерительных материалов. 
3. Технология, позволяющая проводить процедуры с большим количеством участников (более 2,5 млн. чел. экз.) в достаточно сжатые сроки. 
4. Материально-техническая база: федеральные и региональные ресурсные информационные центры. Их силами наполняются Федеральные и региональные базы данных выпускников школ, абитуриентов и образовательных учреждений, свидетельств о результатах ЕГЭ. Работает портал информационной поддержки ЕГЭ - www.ege.edu.ru. 
5. Подготовлены специалисты, обеспечивающие проведение ЕГЭ в регионах. 
6. Введены в действие механизмы общественного контроля за процедурами проведения экзамена. 

Это о том, что сделано. Каковы же ключевые результаты, эффекты отработанного механизма оценки качества образования? 

1. Показана реальная возможность совмещения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в учреждения среднего и высшего профессионального образования. Тем самым обеспечена преемственность программ общей и высшей школы. Если бы ни ЕГЭ, то сейчас вузовские экзамены в корне бы отличались от школьных требований. Тем самым общеобразовательная школа в глазах граждан потеряла бы всякий авторитет и сколь либо заметную привлекательность. Дети бы массово покинули общеобразовательные учреждения, большинство бы ушло в экстернат, а платность образования непомерно возросла. 

2. Использование заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов) позволяет более объективно по сравнению с традиционными формами аттестации установить уровень освоения выпускниками государственного образовательного стандарта общего образования. Это еще один важный эффект - мы получили инструмент объективного контроля за качеством принимаемых управленческих решений. Приведу пару диаграмм из Самарской области (демонстрация диаграмм). Оказывается, что развитие сети образовательных учреждений вместе с введением ЕГЭ приводит к очень заметному сокращению разрыва в образовательных результатах школьников. Чем больше в районе детей, обучающихся в качественных современных школах, тем выше средние результаты и тем меньше разрыв между сильными и слабыми обучающимися. Именно так результаты ЕГЭ подтверждают или даже поддерживают эффективность решений по созданию крупных, базовых хорошо оснащенных сельских школ. 

3. Но пожалуй самый главный эффект состоит в реальном росте доступности качественного образования. Дети стали поступать в хорошие вузы не только у себя в регионе, но и по всей стране. Это говорит о том, что не только улучшилось качество образовательных услуг, но и расширились возможности выбора направленности образовательных программ. Данные Чувашии убедительно показывают рост доли школьников, поступающих в вузы за пределами данного региона (диаграмма на слайде). Прежде всего - в Московские и С-Петербургские образовательные учреждения. А данные последних лет наглядно свидетельствуют о том, что доля сельских школьников, поступающих в вузы, стала сопоставима с долей сельского населения. В среднем по стране на 10 % увеличилось число студентов первого курса вузов и ссузов из населенных пунктов сельского типа и районных городов (с населением до 100 тыс. человек). 

То есть сельские школьники получили возможность продолжить образование наравне с городскими. Теперь это несложно - можно лишь разослать сертификаты ЕГЭ в несколько высших учебных заведений. 

Таким образом, можно сказать, что эксперимент по введению единого государственного экзамена состоялся и теперь, взвесив все плюсы и минусы, можно приступить к осуществлению реальной правоприменительной практики, обеспечивающий равенство образовательных возможностей наших граждан. 

Тем более что законодательная база для этого имеется. Как известно, с принятием Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ мы переходим к введению единого государственного экзамена в штатный режим. Законом дано точное определение Единого экзамена. Теперь ЕГЭ представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного общего образования. Определены структуры, ответственные за проведение ЕГЭ, описаны механизмы совмещения государственной итоговой аттестации и вступительных испытаний в вузы. Законодательно закреплено, что теперь результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам. 

Отсюда следует, что при введении единого государственного экзамена в штатный режим дальнейшие изменения в правовом поле коснутся главным образом механизма государственной итоговой аттестации. Теперь уже не надо будет сдавать две группы экзаменов - после школы и в рамках вступительной компании в учреждения среднего и высшего профессионального образования. 

На сегодня для введения ЕГЭ в штатный режим проработаны следующие нормативные правовые изменения: 1. К ГИА допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X, XI(XII) классы не ниже удовлетворительных. Итоговая отметка в аттестате представляет собой среднее арифметическое годовых отметок за 10 и 11 классы. 2. ГИА проводится в форме: ЕГЭ; государственного выпускного экзамена для: 
а) обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением; 
б) обучающихся в образовательных учреждениях, созданных при учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 
в) выпускников с ограниченными возможностями здоровья. 
3. ГИА по русскому языку и математике является обязательной. 4. Остальные общеобразовательные предметы (литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и информационно-коммуникационные технологии (9 шт.) выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. При этом выпускник может выбрать как один предмет, так и несколько! У нас есть одаренные ребята как в точных, так и в гуманитарных науках, теперь у них появится возможность пробовать свои силы в разных возможных направлениях будущей карьеры. Достаточно лишь будет потом разослать сертификаты ЕГЭ в разные вузы. 5. Ежегодно Рособрнадзором по каждому общеобразовательному предмету устанавливается минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником образовательной программы среднего (полного) общего образования, - так называемый порог баллов. После установления порога возможны следующие варианты. 
Вариант 1. Все обязательные экзамены (математика и русский язык) сданы выше установленного порога. Результат - выпускник получает аттестат и свидетельство о сдаче ЕГЭ. 
Вариант 2. Один обязательный экзамен сдан ниже установленного порога. В этом случае выпускник повторно допускается к ГИА в дополнительные сроки. Если сдает успешно, то, как в варианте 1, результатом является аттестат и свидетельство о сдаче ЕГЭ. 
Вариант 3. Выпускник сдает два обязательных экзамена ниже установленного порога. 

В случае такого результата выпускнику выдается справка об обучении в образовательном учреждении и предоставляется право пройти ГИА по данным общеобразовательному предмету или общеобразовательным предметам не ранее чем через год. 

6. Особого пояснения требует ситуация с выставлением отметок в аттестаты. В аттестат (точнее в приложение к аттестату) выставляются итоговые отметки (за 10 и 11 классы) по общеобразовательным предметам. Результат ЕГЭ в пятибалльную систему не пересчитывается, а отражается только в свидетельстве о результатах сданных экзаменов. 

Особая ситуация у победителей и призеров олимпиад. Победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников - выпускникам текущего года, по общеобразовательным предметам, соответствующим профилю олимпиады, в аттестат выставляется итоговая отметка "5", а при поступлении в вуз: а) на специальности, соответствующие профилю олимпиады, они зачисляются без вступительных испытаний; б) на специальности, не соответствующие профилю олимпиады, засчитывается как наивысший результат (100 баллов) по одному из сдаваемых предметов. Победители и призеры дополнительных олимпиад, перечень которых устанавливается Советом по олимпиадам, действующим на базе Российского союза ректоров, получают льготы по усмотрению самих учебных заведений, куда поступают в соответствии с профилем олимпиады. 

Таким образом, поступление в вузы и ссузы строится и по результатам ЕГЭ, и по результатам нескольких десятков олимпиад, открыто и объективно, не перегружая абитуриентов стрессами, переездами, порой скоропалительными решениями в выборе профессиональной карьеры. 

Полагаем, что ЕГЭ как и всякая сколь либо весомая и сложная управленческая технология нуждается в совершенствовании. Предстоит обновлять контрольно-измерительные материалы, учитывать при итоговой аттестации результаты портфолио, внеурочных достижений школьников, обновлять образовательные стандарты, создавать центры приема ЕГЭ в других странах. Одним словом делать все то, что и дальше будет обеспечивать доступность качественного образования и нашим гражданам, и всем тем, кто желает учиться в Российской Федерации. 

Данный механизм введения ЕГЭ в штатный режим был обсужден на коллегии министерства, и теперь мы дорабатываем комплект нормативных правовых документов, претворяющих его в жизнь. Надеемся, что такой подход сделает свой весомый вклад в дело обеспечения доступности качественного образования наших школьников.


В ближайшее время в России будет принята Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», направленная на модернизацию и развитие системы общего образования страны.

Об этом сообщил Президент России Дмитрий Медведев 5 ноября в Послании Федеральному Собранию. Это было первое обращение к парламенту для Дмитрия Медведева, вступившего на высший государственный пост 7 мая.

Как отметил Президент РФ, если во второй половине прошлого века российская образовательная система была признана во всем мире, то в настоящее время она «оставляет желать лучшего». «С передовых позиций мы откатились», – признал глава государства и подчеркнул, что слабость образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в целом.

При этом школьное образование, по мнению Дмитрия Медведева, «представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны».

Президент напомнил, что в настоящее время ведется работа по формированию федеральной программы развития образования, которая не только станет продолжением приоритетного национального проекта «Образование», но и пополнится новыми направлениями.

При этом вопросам развития и модернизации сферы общего образования, по словам Президента России, будет уделено особенное внимание. «Совсем недавно вместе с профессиональным сообществом мы обсуждали базовые параметры модернизации школы, – напомнил глава государства. – Ее главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

По словам Дмитрия Медведева, программа развития российской школы должна включать в себя пять основных направлений.

Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновленное содержание образования. «Прошу в сжатые сроки разработать именно такое, новое поколение образовательных стандартов, подготовка которых затянулась», – подчеркнул Президент.

Во-вторых, по мнению главы государства, одновременно с внедрением новых стандартов общего образования «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».

Третьей важной задачей, стоящей перед общим образованием, Дмитрий Медведев считает сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей. «Ключевая роль в школе принадлежит учителю, и нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. И, что еще более важно, для пополнения школ новым поколением учителей», – считает глава государства. В этой связи Президент России заявил о том, что полностью поддерживает предложение образовательного сообщества об объявлении 2010 года в России Годом учителя. «Мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе, – пообещал Президент страны. – Но и педагоги должны уважительно относиться к ученикам, должны помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми».

В-четвертых, по мнению Дмитрия Медведева, должен измениться облик школ – «как по форме, так и по содержанию». «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом, – считает Президент России. – Обращаю внимание: российская школа не может, не имеет права быть ветхой и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только передовые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащение медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически».

Дмитрий Медведев поручил Правительству РФ в самое ближайшее время разработать новые принципы работы школ, а также их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. «При этом необходимо в полной мере использовать результаты, полученные при реализации нацпроекта «Образование», – подчеркнул он.

Наконец, пятым направлением, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, Президент России назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников. Как отметил Дмитрий Медведев, именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь, а «сегодняшняя статистика ухудшения здоровья школьников просто ужасающая». По его мнению, этим вопросам необходимо уделять внимание не только в семье, но и в образовательных учреждениях, где дети проводят значительную часть времени. «Нужно уйти от усредненного подхода. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов», – отметил глава государства.

В своем Послании Президент России также подчеркнул, что государство продолжит уделять самое серьезное внимание формированию полноценной системы здравоохранения, медицинского страхования, пенсионного обеспечения граждан. «Вопросами здравоохранения мы занимаемся не ради отрасли, а чтобы выросла продолжительность жизни и увеличилась рождаемость», – отметил Дмитрий Медведев.

Глава государства подчеркнул, что именно по изменениям в качестве образования, здравоохранения и пенсионного обеспечения «люди должны ясно увидеть, зачем нужен экономический рост и какие плоды он принесет».


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Профильные сайты
  • Минобрнауки России
  • Рособразование
  • Рособрнадзор
  • Роснаука
  • Минобразование МО
  • Электрогорск online
  • "Электрогорские вести"
  • МОУ СОШ №14
  • МОУ Лицей
  • МОУ СОШ №16

  • 2024, МО, г.Электрогорск, ул.Кржижановского, 12/2, E-mail:obraz-eg@rambler.ru, тел/факс: +74964333075, +74964333275
    Сайт управляется системой uCoz