Главная » 2009 » Май » 19 » НАПРАВЛЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПАРАМЕТРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» (2009-2012 ГОДЫ)
НАПРАВЛЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПАРАМЕТРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» (2009-2012 ГОДЫ)
13:00
1. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития.
Ежемесячное вознаграждение за классное руководство, включая учителей начальных классов. С 2010 года вознаграждение будет осуществляться в рамках новых систем оплаты труда в ходе внедрения в субъектах Российской Федерации результатов комплексных проектов модернизации образования.
Предоставление всем общеобразовательным учреждениям доступа к образовательным ресурсам через Интернет. С 2010 года будет реализовываться в рамках программ субъектов Российской Федерации и мероприятий Федеральной целевой программы развития образования, а также мероприятия «Современная школа».
Государственная поддержка реализации в 31 субъекте Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, результаты которых будут внедрены во всех субъектах Российской Федерации с 2012 года.
Организация обучения на подготовительных отделениях 32 вузов ежегодно 5 тыс. лиц, отслуживших не менее трех лет по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации на воинских должностях солдат, матросов, сержантов, старшин (включая выплату им специальных стипендий).
Государственная поддержка реализации региональных программ, обеспечивающих наибольший рост доли школьников, обучающихся в современных условиях – «Современная школа» (с 2010 года), развития дистанционного образования детей-инвалидов и муниципальных программ образования детей дошкольного возраста (с 2010 года). 2. Развитие инновационного характера базового образования как основы становления экономики знаний
Государственная поддержка в 2009 году 31 субъекта Российской Федерации, внедряющего комплексные проекты модернизации образования. С 2010 года распространение отработанных моделей во всех субъектах Российской Федерации при поддержке внедрения оплаты за классное руководство в рамках перехода на новые системы оплаты труда.
Денежное поощрение 10 тыс. лучших учителей (ежегодно). С 2012 года мероприятие будет реализовываться субъектами Российской Федерации. Предоставление 21,4 тыс. премий талантливой молодежи.
Государственная поддержка реализации инновационных программ не менее 180 учреждений начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена на условиях софинансирования. С 2012 года мероприятие будет реализовываться субъектами Российской Федерации.
Создание и развитие 5 федеральных университетов, призванных обеспечить регионы квалифицированными кадрами для социально-экономического развития. Новое мероприятие в рамках этого направления: создание и поддержка на конкурсной основе 15 национальных исследовательских университетов, призванных обеспечить постоянное обновление исследовательских и производственных технологий наиболее конкурентоспособных отраслей отечественной экономики. 3. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров
Развитие 2 бизнес-школ мирового уровня. С 2010 года поддержка на конкурсной основе не менее 150 инновационных образовательных программ непрерывного профессионального образования. Целевые показатели Проекта до 2012 года
Повышение качества и доступности образования для всех категорий граждан: - прирост не менее чем на 20% доли граждан, удовлетворенных условиями предоставления и результатами полученного образования; - увеличение на 50% доли учащихся основных и старших школ, обучающихся в современных условиях (до 90%); - увеличение в 2 раза доли граждан, ежегодно повышающих квалификацию (до среднеевропейского уровня 40%); - предоставление всем детям-инвалидам широких возможностей получения качественного образования.
Во всех субъектах Российской Федерации: - отработка эффективных моделей дошкольного образования; - переход к современным технологиям организации школьного питания; - развитие систем дистанционного образования, использование современных информационных технологий и образовательных ресурсов; - комплексное применение эффективных организационно-финансовых механизмов развития образования.