Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 17.11.2018, 07:38

Комитет по образованию Администрации городского округа Электрогорск

Меню сайта
Категории раздела
Нормативные документы [98]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы

Главная » Файлы » Нормативные документы

Доклад председателя Комитета по образованию С.С. Топтыгиной на городской августовской педагогической конференции 26 августа 2008г.
[ ] 18.05.2009, 15:13
Слайд № 1, № 2 (Тема конференции)

Д О К Л А Д (Слайд № 3)  
председателя Комитета по образованию Светланы Сергеевны Топтыгиной 
на городской августовской педагогической конференции 
26 августа 2008 года 
на тему: «Пути реализации обязательств муниципалитета по РКПМО МО на территории городского округа Электрогорск».


1. Информация о выполнении Решения городской педагогической конференции от 26 августа 2007 года на тему: «Создание муниципальной модели оценки качества образования в рамках РКПМО МО».

Уважаемые коллеги, гости, участники конференции!

«Правильный путь такой: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше», - эта мысль великого русского писателя Льва Николаевича Толстого как нельзя лучше подходит к пониманию того, что было сделано в образовании нашими совместными усилиями в союзе с наукой, органами управления образованием всех уровней, и что всем нам предстоит совершить в дальнейшем. Любое дело начинается с анализа предшествующей работы. Разрешите познакомить Вас с информацией о выполнении Решения городской педагогической конференции от 26 августа 2007 года на тему: «Создание муниципальной модели оценки качества образования в рамках РКПМО МО». Тема нашей сегодняшней конференции является прямым продолжением большого разговора о модернизации образования и роли нашей территории в этом процессе.
Слайд № 4, № 5 (текст)
1.1. Изучение документов по РКПМО МО, знакомство с вновь поступающей информацией проводилось в различных формах, главным образом на еженедельных совещаниях Председателя Комитета по образованию, на заседаниях ГМО, городских семинарах, в ходе тематических педагогических советов в образовательных учреждениях.
1.2. До конца 2007 года внесены соответствующие изменения и дополнения в муниципальную Программу развития образования и Программу развития методической службы городского округа Электрогорск с учётом новейших приоритетных направлений развития в свете РКПМО МО и СОКО, в частности, касающихся развития сети муниципальных образовательных учреждений. Необходимые изменения внесены в Программы развития образовательных учреждений. По мере реализации плановой работы муниципальной стратегической команды (МСК) изменения и дополнения, обновление инструктивно-организационных и нормативных материалов будут происходить постоянно. 
1.3. Создан муниципальный государственно-общественный Совет по развитию и решению проблем образования, в состав которого вошли представители Администрации городского округа, члены городского Совета депутатов, представители общественности и образовательных учреждений. В связи с изменениями, происходящими в составе Администрации городского округа и Городского совета депутатов, новыми задачами, которые диктует время, состав Совета будет обновляться и пополняться новыми членами.
1.4. Сайты созданы во всех общеобразовательных учреждениях: МОУ СОШ № 14, МОУ СОШ № 16, МОУ лицее; прогимназия № 1 пользуется сайтом Комитета по образованию. Обеспечено обслуживание сайтов, отчётность; назначен специалист по подключению к Интернету и решению проблем и вопросов, связанных с Интернет-подключением. В настоящее время требуются новые подходы к качественным характеристикам материалов, выставляемых на сайтах, а также к техническому состоянию сайтов.
1.5. На муниципальном и школьном уровне созданы и частично прошли первый этап обучения по линии Министерства образования Московской области МСК (муниципальная стратегическая команда) и школьные команды по реализации РКПМО МО, которые приступили к выполнению задач, связанных с практическим воплощением в жизнь основных направлений модернизации образования на муниципальном уровне.
1.6. Пункт решения о реализации обязательств и составления «дорожной карты» движения к достижению показателей РКПМО МО на муниципальном уровне выполнен не в полном объёме в связи с тем, что в мае-июле Министерство образования МО разработало новые показатели, над выполнением которых нам предстоит работать в новом учебном году. Размышления на эту тему, опыт работы руководителей, специалистов, педагогических работников был заложен в основу содержательной стороны сегодняшней конференции.
1.7. В учебные планы внесён муниципальный компонент по направлению социальной работы в учреждениях: «Формирование устойчивого личностного развития» (7 классы). В 2008/2009 учебном году общеобразовательным учреждениям дано право выбора предмета школьного компонента при условии включения в систему духовно-нравственного воспитания личности. 
1.8. В течение года методический центр и образовательные учреждения подготовили материал для разработки проектов Положений по системе оценки качества образования в учреждениях различных типов. Комитет по образованию внёс предложения в Министерство образования МО по расширению показателей системы оценки качества.
1.9. В дополнение к Программе развития образования до 2010 года разработана подпрограмма по развитию сети образовательных учреждений с финансово-экономическим обоснованием потребности в них.
Слайд № 6 (таблицы)
1.10. Курсами повышения квалификации в прошедшем 2007/2008 году были охвачены 99 педагогических и руководящих работников системы образования, из них 8 человек занимались на кафедре управления образованием ПАПО, 59 человек повысили профессиональный уровень на базе муниципального методического центра (ММЦ); в 2008/2009 году 83 педагога пройдут курсы повышения квалификации в ПАПО (10 человек – по теме «Управление образованием») и не менее 70 человек – в ММЦ. Тематика курсов будет способствовать повышению качества образования и выполнению обязательств по модернизации образования.
Слайд № 7 (фото)
1.11. В течение 2007/2008 учебного года проводилась систематическая работа по вопросам общественного участия в управлении образованием и созданию УС (Управляющих советов) в образовательных учреждениях города. Управляющие советы функционируют во всех общеобразовательных учреждениях; соответствующие изменения внесены в Уставы образовательных учреждений. 
Слайд № 8 – 11 (фото, о конкурсе «Лучший специалист», таблица)
1.12. С целью совершенствования и развития психолого-социально-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в системе образования городского округа Электрогорск под непосредственным руководством доцента кафедра психологии МГУ им. Ломоносова В.В. Аршиновой была разработана муниципальная целевая программа демографического развития; впервые проведён конкурс «Лучший специалист системы образования», в котором приняло участие 11 специалистов (педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды); проведён цикл мероприятий в рамках Года семьи, наиболее запоминающимися из них в масштабе города стали: Открытое областное родительское собрание (награждено 10 семей), городской конкурс «Семья года», в котором приняло участие 8 семей из дошкольных образовательных учреждений и начальной школы. В.В. Аршинова организовала курсы для специалистов социально-педагогической сферы «Замещающая семья». В настоящее время разрабатываются единые требования к социально-педагогической службе и договор социального партнёрства образовательного учреждения и родителей обучающихся детей, текст которого будет обсуждаться на секции № 4, в работе которой будет принимать участие работники социальной защиты и отдела опеки и попечительства города.  

Слайд № 12 (таблица, перед текстом ниже)

Итоги летней оздоровительной кампании и подготовки образовательных учреждений к новому учебному году.

В летний период 2008 года работа по оздоровлению и отдыху детей строилась на основе нормативных документов Правительства Московской области, Постановления Главы городского округа № 460 от 26 мая 2008 года, планов Комитета по образованию, учреждений образования города.
В детских дошкольных учреждениях воспитанники получали дополнительное витаминизированное питание, пребывали на свежем воздухе практически всё время, кроме сна и приёма пищи; многочисленные игры, спортивные состязания проводились физкультурными инструкторами, воспитателями по специальному плану работы в летний период.
Учащиеся среднего и старшего звена школ города активно, с увлечением под руководством педагогов занимались сельскохозяйственными, поисково-исследовательскими работами на пришкольных участках.
Благодаря дружной работе коллективов образовательных учреждений на областной конкурс по благоустройству территории были представлены два учреждения: лицей и детский сад № 41 «Гнёздышко». 
Организована сеть летних оздоровительных лагерей на базе образовательных учреждений: школа № 14, школа № 16, лицей, коррекционная школа № 2 – 2 смены; прогимназия № 1 и ЦВР «Истоки» - 1 смена. 
За период летних каникул в летних оздоровительных лагерях отдохнуло 445 детей, что составляет 25 % учащихся города.
Сведения о плановой и реальной наполняемости летних оздоровительных лагерей по сменам приведены в таблице.
Впервые наши дети приняли участие в работе профильных лагерей «Зарница» Рузского района: 1 смена – 11 детей в возрасте от 12 до 15 лет («ЮИД»); 3 смена – 16 детей («Школа безопасности») (сопровождающая педагог дополнительного образования Валентина Петровна Мишакова). В лагере по программе «Спасатель» (руководитель-организатор по физическому воспитанию Виктор Михайлович Титов) занималось 8 детей лицея.
Дети детского дома отдыхали в разном составе в 3 смены в лагерях Подольского района, в Сочи – 2 смены, Геленджике и Брянской области.
В трудовых экологических бригадах трудились дети «группы риска», дети из малообеспеченных семей (23 человека), им была выдана спецодежда, проведена торжественная линейка в честь открытия трудовой смены с участием и заинтересованной помощью Администрации городского округа Электрогорск в лице и.о. Главы городского округа Николая Алексеевича Скорохода и заместителя Главы Администрации городского округа Михаила Михайловича Костышака. 
Специалисты школ города принимали участие в рейдах совместно с КДН и ЗП, ГОМ в рамках операций «Подросток», «Лето» и других.
Результаты рейдов подвергались анализу; в случае необходимости принимались срочные меры.
Итоги летней оздоровительной кампании, оздоровительный эффект представлен в таблицах.
По-прежнему осталась не до конца решённой проблема занятости подростков и учащихся старших классов.
Для них, как и для младших школьников и детей, отдыхающих в летнем оздоровительном лагере, проводились интересные познавательно-развлекательные мероприятия силами педагогов дополнительного образования в ЦВР «Истоки». 
Мы надеемся на то, что для старших школьников и молодёжи в будущем будут работать клубы, выездные бригады молодёжного центра. Мечтаем об отдыхе в молодёжном лагере труда.  








































2. Содержание, приоритеты, цели и задачи, опыт работы пилотных территорий Московской области по внедрению РКПМО МО; ПНПО как существенная составляющая РКПМО МО. (Слайд № 13)

Учителю всех рангов и специализации свойственно стремление к обновлению, поиск нового и желания совершенствоваться в профессиональном плане. 
«Мой друг, не надо опытом кичиться,
На нём всегда минувшего печать.
Мудрец не тот, кто любит поучать,
А тот, кто сам не устаёт учиться.» 
(Николай Рыленков)
Давайте учиться вместе. Именно с этой целью и проводятся педагогические совещания и конференции. Сегодня мы будем осваивать принципы, идеи, перспективы РКПМО МО и постараемся выработать приемлемые, выполнимые и обоснованные обязательства в рамках модернизации на уровне муниципалитета.  
Региональный комплексный проект модернизации образования Московской области выстроен на основе Концепции модернизации российского образования с 2005 до 2010 года. Модернизация образования поставила перед образовательными учреждениями и системой управления образования в целом главную задачу – определить пути совершенствования учебно-воспитательного процесса, повысить качество образования, развить творческие способности учащихся, совершенствовать навыки самостоятельной работы по углублению и расширению практических и теоретических знаний. 
На уровне муниципалитета РКПМО МО реализуется на каждой территории.
Одной из 15 пилотных территорий, которые были выбраны Министерством образования в 2006 году по согласованию с Главами территориальных образований для отработки кластерной модели оценки качества образования, предполагающей модернизацию системы мониторинга, стал городской округ Электросталь. Работа проводилась по поручению Министерства образования под непосредственным научно-методическим руководством Центра качества образования Академии социального управления.
Слайд № 14 (схема).
На первом этапе в трёх пилотных школах различного статуса была опробована технология кластерной оценки качества по направлению «Апробация инструментария мониторинговых исследований по доступности качественного образования».
На втором этапе в апробацию были включены все двадцать школ, сформирована стратегическая команда, в состав которой вошли представители управления образования, пилотных школ. Результатом работы стратегической команды стали показатели образовательных условий, процесса и результата, по которым был начат сбор и обработка информации.
В это же время было организовано обучение руководителей всех образовательных учреждений. Более 100 руководителей в ноябре 2006 года прошли курсовую подготовку по теме: «Мониторинг и статистика в образовании». Занятия проводились сотрудниками ЦКО АСОУ. 
Слайд № 15 (определение кластерной модели).
Напомню, что в основе кластерной модели лежит принцип распределения образовательных учреждений на группы (кластеры), обладающие определённым набором характеристик. Среди них особенно значимы «результативность и успеваемость», «политика школы», «обеспеченность учебного процесса», «дополнительные образовательные услуги». В основе кластеризации (распределения на кластеры) лежат три блока группообразующих параметров:
1. Характеристика условий. (Слайд № 16).
2. Характеристика процесса обучения и воспитания.
3. Характеристика результата.  
50 % школ попало в нормальные кластеры, т.е. показатели результата соответствовали показателям процесса. Это означает, что усилия педагогических коллективов по организации образовательного процесса привели к ожидаемым результатам. 25 % школ имеют результаты выше ожидаемых, 25 % школ имеют результаты ниже ожидаемых. Для выяснения причин несоответствия процесса и результатов были проанализированы диаграммы по каждому показателю, определено положение школы относительно среднего показателя по городу. Полученные результаты были опубликованы, проведены семинары, практикумы для директоров и их заместителей по учебно-воспитательной работе. 
Кластерная модель оценки качества хороша тем, что она двухмерна и определяет место каждого учреждения в зависимости от успешности процесса и качества результата. Следовательно, удаётся сопоставить усилия педагогического коллектива с полученными результатами. В результате управленцы всех уровней получают ответы на вопросы: 
• Какие ресурсы не используются?
• Почему школа находится в данном кластере?
• В чём причина несоответствия процесса и результата?
Кластерная модель оценки и управления качества позволила получить реальное представление о каждой школе города, оценить и выявить как достижения, так и проблемы стратегии развития школы и образования в целом.  
Двухлетняя работа по модернизации существующей системы мониторинга показала, что кластерная модель является одним из ресурсов развития муниципальной системы образования, что проявилось в повышении квалификации руководителей по вопросам менеджмента в образовании, расширении гласности и открытости в принятии управленческих решений, выявлении ресурсов развития и проблем, требующих изменений в планировании и стратегии образования. 
В марте 2007 года в Московской области началась работа по апробации методики оценки состояния образовательных систем на муниципальном уровне во всех территориях Московской области, в том числе и в городе Электрогорске. 
Данные мониторинга по кластерной модели будут представлены мною в заключительной части доклада. Но уже сейчас можно сделать вывод о том, что нашему городскому округу ещё предстоит выполнить многое из того, что было проведено в пилотных территориях Московской области. Чёткость, слаженность, заинтересованность в этой работе всех работников системы образования поможет нам достичь более высокого качества образования. 
Слайд № 17 (таблица).
В городском округе Электрогорск работа по введению РКПМО МО началась в предыдущем учебном году с введения новой системы оплаты труда (НСОТ), разработки на всех уровнях Положений о стимулирующей части оплаты труда, внесения изменений в Уставы школ города, касающихся новвоведений, в том числе создания Управляющих Советов как необходимой действенной формы влияния общественности на управление и жизнедеятельность образовательных учреждений. Большое место в ходе РКПМО МО заняли вопросы, связанные с повышением качества образования. (Слайд № 18 – структурная схема). Мы в общем виде сформировали муниципальную модель оценки качества образования, представили в июне – июле 2008 года мониторинг качества образования в региональный центр качества образования. 
Важнейшим фактором модернизации российского образования стал приоритетный национальный проект «Образование», который не только выступил катализатором развития образования, но и оказал существенное влияние на становление и развитие инновационных процессов в образовании каждого региона, каждого муниципального образования, каждой школы.
Слайд № 19 (фото, текст).
В системе общего образования ежегодно, начиная с 2006 года, поддерживается три тысячи школ, внедряющих инновационные образовательные программы. Среди них – две школы Электрогорска; в 2006 году – лицей (директор Евдокимова Надежда Николаевна); в 2008 году – школа № 16 (директор Истратова Светлана Геннадьевна) – получили признание как на уровне Московской области, так и на федеральном уровне. В 2007 году школа № 16 получила поддержку на уровне субъекта РФ (Московской области). Субвенция на поддержку муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих комплекс мероприятий по созданию и внедрению новых качественно усовершенствованных технологий, методов и форм обучения (инновационные образовательные программы) за счет средств федерального бюджета победителям конкурса ПНПО лицею и школе № 16, составила 2 млн. 400 тыс. руб. 
На эти средства в 2008 году школой № 16 подготовлен соответствующий пакет документов, проведён аукцион и началась реализация средств на необходимые нужды (приобретена мебель, компьютерное оборудование последнего поколения, новые модели интерактивных досок, выделены средства на обучение специалистов).  
Анализ программ развития общеобразовательных учреждений, получивших поддержку в рамках ПНПО, показывает, что владение информационными технологиями, умение заботиться о здоровье всех участников образовательного процесса, вступать в коммуникацию, решать актуальные проблемы на местах – новые составляющие современного, востребованного обществом качества образования. И в этом направлении в плане выполнения обязательств у нас есть первые успехи: лицей в 2008 году получил признание на областном уровне как учреждение, внедряющее здоровьесберегающие технологии в учебный процесс; а школа № 16 – как учреждение с наиболее развитой структурой общественного самоуправления.
Слайд № 20 (фото учителей).
Наиболее характерен для работы с детьми в инновационных школах переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. В плане последней названной тенденции нам предстоит сделать решительный бросок вперёд. Впрочем, справедливости ради можно отметить, что совместной проектной деятельностью с учащимися занимаются наши лучшие педагоги – победители ПНПО на всех уровнях, лауреаты премии Губернатора: 
* Козлова Людмила Александровна, учитель физики лицея; 
* Гулидина Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы школы № 14; 
* Дашевская Ольга Евгеньевна, учитель русского языка и литературы лицея; 
* Логинова Ольга Николаевна, учитель математики школы № 16;
* Иванова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы школы № 16;
* Звонарёва Татьяна Ивановна, учитель биологии лицея и многие другие.
Слайд № 21 (текст).
Впервые за последние годы два педагога дополнительного образования: Колягина Ирина Геннадьевна и Клименко Татьяна Ивановна – защитили свои программы как авторские на областном этапе. Программы Мишаковой Валентины Петровны, Поляковой Татьяны Игоревны и других в сфере дополнительного образования в 2008/2009 учебном году должны получить статус авторских.
В обеспечении непрерывности и качества образования огромную роль играет информатизация, которая также является одним из важнейших направлений ПНПО. В 2007 году в стране завершено подключение всех образовательных учреждений к сети Интернет. В плане обязательств министерства образования актуальна задача за ближайшие два года завершить разработку периодически обновляемого пакета электронных образовательных ресурсов, охватывающих все разделы основных образовательных программ; выставить их в Интернете и предоставить возможность учителям широко использовать их на уроках.
Педагоги (около 60 % по городу) прошли обучение на Интернет-курсах и активно внедряют информационно-коммуникативные технологии в учебный процесс. (Слайд № 22 – таблицы). 
За истекший период на курсы «Интернет–образование» в г. Орехово-Зуево были направлены и успешно прошли обучение 14 педагогических работников образовательных учреждений города; оформлена заявка на обучение по курсу «Интернет-образование» в 2008/2009 учебном году (заявлено 32 человека). Подготовлена заявка в ГОУ ПАПО г. Москвы на повышение квалификации педагогов в 2008/2009 учебном году – запланировано обучение 83 педагогических работников образовательных учреждений города. 
Разумеется, мы как территория, реализующая РКПМО МО, принимаем на себя обязательство к 2009 году добиться не меньше чем на 90 % обучения и освоения педагогами новых информационных технологий.
Глубокое обсуждение проблем информационной коммуникации с выводами и предложенными для решения пройдёт на секции № 2, модератором которой назначен методист по компьютерному обеспечению Иванов Александр Александрович. 
Слайд № 23 (таблица выплат классным руководителям).
Без воспитания нет образования. В рамках ПНПО с 2006 года производится выплата (денежное вознаграждение) за выполнение функций классного руководителя. Этот вид деятельности впервые включён в структуру заработной платы, что значительно повысило мотивацию педагогов к осуществлению воспитывающей деятельности. В целом увеличение выплат за классное руководство позитивно сказалось на повышении качества образования. За 2008 год из субвенций федерального бюджета 83 классным руководителям было выплачено 475 тыс. 771 руб., а из областного бюджета – 591 тыс. руб. Средний размер выплат по городу на одного классного руководителя составил 1 757 руб., что в среднем на 20 % больше, чем в 2007 году. Заинтересованность классных руководителей в развитии традиционных и нестандартных форм воспитательной работы с детьми и родителями вылилась в активизацию детского творчества, стремление детей принимать участие во многих мероприятиях оздоровительного, культурно-массового и познавательного характера.
Слайд № 24 (перечень конкурсов).
Воспитательная работа получила новый импульс развития в 2008 году. Помимо ставших традиционными мероприятий городского уровня для детей и подростков (Рождественских чтений, Рождественской Ёлки с участием местного благочиния для 500 детей, праздника славянской письменности и культуры, Дней профилактики негативных явлений в детской и подростковой среде, семинара для подростков «Мы за здоровый образ жизни», мероприятий в рамках Дней труда, Дня города, праздников, посвящённых знаменательным событиям в истории страны – Дню Победы 9 мая, Дню защитника Отечества 23 февраля Международному женскому дню 8 марта и многих других), впервые школьники Электрогорска приняли участие практически во всех мероприятиях Областной спартакиады школьников по различным видам спорта (команда девочек лицея завоевала 3 место в соревнованиях по мини-футболу); учащиеся коррекционной школы № 2 успешно выступали на соревнованиях по многоборью, плаванию и других, завоёвывая призовые места.
Сайт № 25 (фото мероприятий).
За высокие достижения в обучении, успешное участие в конкурсах лауреатами премии «Абсолют-банка» стали 10 учащихся школ города.
Пушкарёв Андрей, учащийся лицея, в рамках ПНПО стал победителем среди талантливой творческой молодёжи России.
На Кремлёвскую Ёлку были приглашены 9 дипломантов конкурсов среди учащихся школ города. 
Учащиеся школ и детских дошкольных учреждений успешно выступили и представили свои творческие достижения в различных конкурсах областного и общероссийского значения, наиболее значимыми из которых являются: 
* «Открытый урок чтения»;
* Образовательный проект в формате новых информационных технологий «Юный исследователь» (победители и полуфиналисты – 7 учащихся лицея);
* Областной конкурс экологических театров «Вернём земле её цветы» (победитель конкурса – коллектив прогимназии № 1);
* Областной конкурс сочинений, посвящённый Дню героев Отечества (победа учащейся школы № 16 Анастасия Жданович в номинации «Верность традициям»);
* Областной конкурс «Руководитель органа ученического самоуправления» (победитель-учащаяся школы № 16 Чупилина Олеся);
* Российский конкурс рисунков «Ёлка нашего детства» (лауреаты – коллектив МДОУ № 39);
* Областная краеведческая конференция (учащиеся школ города и лицея награждены за интересные творческие работы);
* Отчётный концерт образцового народного детского фольклорного ансамбля «Рябинушка»; участие коллектива в областных Рождественских Чтениях; лауреаты областного конкурса» Юные таланты Московии»;
* Общероссийский конкурс «Путешествие по 5 городам России» (лицей награждён как участник и призёр конкурса);
* Областной конкурс «Подарок юному пешеходу» (1 место – место МДОУ № 39);
* Областной конкурс сочинений, посвящённый Дням славянской письменности и культуры (победители – 2 учащихся школы № 16);
* Областной конкурс «Ёлка нашего детства» (1 место – МДОУ № 39, 3 место – МДОУ № 35);
* Областной конкурс по благоустройству территории (МДОУ № 41).
Впервые два детских дошкольных учреждениях (МДОУ № 35 и МДОУ № 39) представили свои творческие достижения на сайтах в Интернете и получили высокие рейтинговые оценки: 
• на 01.01.2008 год в рейтинге качества дошкольных образовательных учреждений МДОУ № 39 получил 2 место по РФ; 
• на 01.06.2008 год – 8 место по РФ и 1 место по Московской области; 
• МДОУ № 35 – 29 место в рейтинге качества по Московской области. 
В первую сотню лучших учреждений России вошла также коррекционная школа № 2.  
Мероприятием, подводящим итоги Года русского языка, в январе 2008 года стали городские Педагогические Чтения «Русский язык – основа духовной жизни нашего общества, его духовное достояние». На 5 секциях с опытом работы и анализом языковой ситуации выступили 22 педагога и 6 специалистов Комитета по образованию и Методического муниципального центра.
Комитет по образованию разработал и воплощает в жизнь обширный план работы в рамках Года семьи-2008 года. Представители семей, имеющих положительный опыт воспитания в многодетных семьях, в приёмных семьях, приняли участие в Областном родительском собрании, на котором был показан фильм о лучших семьях Подмосковья с включением составленного Комитетом по образованию текста; Министерством по образованию были награждены 10 семей городского округа Электрогорск.
Слайд № 26 (фото «Семья года»).
Во втором учебном полугодии был завершён городской праздник-конкурс «Семья года», в котором приняли участие 8 семей из дошкольных учреждений и начальной школы. 
В плане расширения взаимодействия между детьми, педагогами и родителями в 2007/2008 году была создана в Электрогорске экспериментальная площадка ПАПО по теме «Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой в гендерном воспитании детей» (руководители: доктор педагогических наук, профессор Галина Фёдоровна Кумарина и директор ММЦ Наталья Николаевна Кустова). С целью научного обследования состояния воспитательной работы в названном направлении были проведены «круглые столы» с родителями и педагогами, встречи, консультации, совместные мероприятия и т.д. 
Научным руководителем экспериментальной программы по проблематике семьи В.В. Аршиновой было проведено обучение специалистов системы образования по теме «Замещающая семья». Соответствующие сертификаты получили 12 педагогов.
Воспитательная многоплановая работа продолжается по всем направлениям.
Сами классные руководители с удовольствием участвуют в проводимых практически ежегодно профессиональных конкурсах, в том числе конкурсе «Самый классный классный». В нынешнем учебном году в конкурсе приняло участие шесть классных руководителей из всех школ города, кроме прогимназии № 1. Первое место заняла Филатова Елена Владимировна, лицей (среди классных руководителей среднего и старшего звена) и Сальникова Ольга Александровна, школа № 16 (среди классных руководителей начальной школы); второе место – Лёвина Дарья Сергеевна, школа № 14 и третье место – Попова Илона Владиславовна, школа № 16. Вопросы духовно-нравственного воспитания в свете РКПМО МО и ПНПО будут обсуждаться сегодня на секции № 5 (модератор – методист Наталья Михайловна Верина). 
Слайд № 28 и № 29 (таблицы выделения средств). 
В рамках реализации проектов и программ из федерального и областного бюджетов в 2008 году будут поставлены новые кабинеты: для школы № 16 кабинет английского языка и истории, будет проведён ремонт пищеблока; в лицее произведён ремонт отдельных помещений, выделено оборудование на кабинет ОБЖ, интерактивные доски; в школе № 14 – ремонт пищеблока; в прогимназии № 1 – поступление новой мебели, оборудование для пищеблока. Дополнительно из федерального бюджета для школ города будут выделены 4 кабинета: физики, химии, географии и один интерактивный аппаратно-программный комплекс.  

















3. Разработка пошаговой программы выполнения обязательств РКПМО МО на уровне муниципалитета по следующим основным параметрам с учётом социально-экономических условий территории и обязательств Московской области. (Слайд № 30 – название, текст).

«Новое надо создавать в поте лица, а старое само продолжает существовать и твёрдо держится на костылях привычки» (Александр Герцен).
С этих слов я начинаю изложение третьего пункта доклада, так как в нём будет идти речь о конкретных, абсолютно новых шагах в чёткой последовательности, направленных на выполнение обязательств муниципалитета по внедрению РКПМО МО.
Начну с наиболее сложной и вызывающей споры новой системы оплаты труда работников образования.

* Введение новой системы оплаты труда работников системы общего образования. (Слайд № 31 – график средней заработной платы).

В городском округе Электрогорск ведётся усиленная целенаправленная работа по воплощению в реальные действия РКПМО МО. Эта деятельность началась в предыдущем учебном году с введения новой системы оплаты труда (НСОТ), разработки на всех уровнях Положений о стимулирующей части оплаты труда, внесения изменений в Уставы школ города, касающиеся новвоведений, в том числе создания Управляющих Советов как необходимой действенной формы влияния общественности на управление и жизнедеятельность образовательных учреждений.
НСОТ – новая система оплаты труда введена на территории с 2007 года. Благодаря ей появились новые возможности для материального стимулирования творчески работающих педагогов. В течение учебного года в Комитет по образованию не поступало жалоб со стороны педагогов о том, что их труд не оценен в соответствии с утвержденными Положениями о стимулирующих выплатах. Впервые педагогические работники, имеющие государственные награды и звание «Заслуженный работник образования Московской области», получают постоянную 10 – 20 % надбавку, которая включена в базовую часть заработной платы.
Рост номинального значения средней заработной платы учителей за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года составил 45 % (вместо запланированных 28,9 %). На 2009 год Электрогорск взял на себя обязательство повышения заработной платы педагогических работников на 60%, что соответствует среднестатистическому показателю Московской области.Фактическая доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников образовательных учреждений составляет 65 %, в 2009 году запланированное значение – 60 %. На НСОТ перешли все 100 % образовательных учреждений нашего округа.Слайд № 31 (текст).С 01 сентября 2008 года на основании предложения Министерства образования Московской области и подготовленного, но не вступившего пока в действие Постановления Главы городского округа Электрогорск «Об апробации Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в 2008 году, на базе МОУ лицей». Это Постановление обязывает ввести и принимать новую Методику формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических работников, являющихся на официальном уровне участниками РКПМО МО в муниципалитете, а именно – в базовой школе, которой является лицей.Новая методика исключает понижение заработной платы педагогических работников при сохранении того же количества часов педагогической нагрузки.Коэффициенты повышения заработной платы, надбавок затрагивают значительную часть педагогических работников и администрации базовой школы.Если опыт расчета заработной платы по новой утвержденной методике оправдает себя как в Московской области, так и на территории городского округа Электрогорск, он будет использован и в других общеобразовательных учреждениях.Централизованная бухгалтерия, лицей, Комитет по образованию в настоящее время работает над формированием нормативно-правовой базы для введения новых методик оплаты труда.* Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений. (Слайд № 33, текст).Еще одним важнейшим показателем реализации РКПМО МО в городском округе является переход на нормативное подушевое финансирование, суть которого – переход от финансирования затрат образовательных учреждений к финансированию результатов их деятельности, стандартной образовательной услуги, гарантированной Конституцией РФ для каждого учащегося.Сложность НПФ заключается в необходимости чёткого прогнозного планирования количества учащихся в школах, МДОУ, учреждениях дополнительного образования в условиях конкуренции. Это означает, что образовательное учреждение должно учитывать все факторы: демографическую ситуацию, потребности родителей, интересы, склонности и возможности учащихся, обстановку на рынке труда, жилищное строительство в микрорайоне.И самое основное: выбор школы остается за родителями обучаемых. Следовательно, она должна быть привлекательной для них по основным параметрам: профессионализм педагогических кадров, престижность, грамотное управление, новизна и актуальность программы развития и, самое существенное, - качество обучения и воспитания.По этим принципам, кстати, и выбирается базовая школа и школы, участвующие в конкурсе ПНПО.Наша территория взяла на себя обязательство перевода 50 % общеобразовательных учреждений на НПФ в 2008 году и 100 % учреждений в 2009 году.Комитет по образованию, в свою очередь, призван предложить формы обучения: лекции специалистов, организация круглых столов, про
Категория: Нормативные документы | Добавил: Alex
Просмотров: 989 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Профильные сайты
  • Минобрнауки России
  • Рособразование
  • Рособрнадзор
  • Роснаука
  • Минобразование МО
  • Электрогорск online
  • "Электрогорские вести"
  • МОУ СОШ №14
  • МОУ Лицей
  • МОУ СОШ №16

  • 2018, МО, г.Электрогорск, ул.Кржижановского, 12/2, E-mail:obraz-eg@rambler.ru, тел/факс: +74964333075, +74964333275
    Сайт управляется системой uCoz