Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.08.2018, 04:26

Комитет по образованию Администрации городского округа Электрогорск

Меню сайта
Категории раздела
Нормативные документы [98]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы

Главная » Файлы » Нормативные документы

Положение о системе оценки качества образования городского округа Электрогорск
[ ] 18.05.2009, 20:21
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки качества образования городского округа Электрогорск

(утверждено приказом Комитета по образованию Администрации городского округа Электрогорск

Московской области № 139/1 от 30 августа 2008 года)



1. Общие положения.

1.1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования городского округа Электрогорск» (далее – Положение) является документом, определяющим основные цели, задачи, и принципы, на которых строится система оценки качества образования городского округа Электрогорск, включая её организационные и функциональные свойства с учётом специфических особенностей развития городского округа Электрогорск, менталитета граждан, условий и перспектив развития муниципального образования.

1.2. Положение является руководством к действию Комитета по образованию Администрации городского округа Электрогорск Московской области (далее – Комитет по образованию), образовательных учреждений всех видов и типов, расположенных на территории городского округа Электрогорск и имеющих государственную аккредитацию.

1.3. Система оценки качества образования (далее – СОКО) городского округа Электрогорск основана на законодательных актах Российской Федерации, Московской области, органа самоуправления городского округа Электрогорск, локальных актах, приказах Комитета по образованию, решениях Муниципального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование» (далее – ПНПО) и регионального комплексного проекта модернизация образования (далее – РКПМО), регламентирующих действие процедур контроля и оценки качества образования на муниципальном уровне.

1.4. В СОКО городского округа Электрогорск входят объединённые в целостную систему нормы структурные и организационные процедуры, включающие в себя оценочные, мониторинговые и диагностические характеристики, обеспечивающие позитивную динамику развития образовательных учреждений, качество оказываемых образовательных услуг, положительное влияние на процессы интеграции образования с обществом, на решение социальных и психолого-педагогических задач воспитания и образования в целом. СОКО сообразуется с отнесённостью Электрогорска к малым городам России и не противоречит СОКО, используемой на региональном уровне.

1.5. Результаты СОКО городского округа Электрогорск используется следующими категориями потребителей в лице граждан, проживающих на территории городского округа, и соответствующих организаций и учреждений:
– обучающиеся и их родители;
– органы законодательной и исполнительной власти муниципального образования: городской Совет депутатов и Администрация городского округа Электрогорск Московской области (далее – Администрация городского округа);
– Комитет по образованию;
– учредители образовательных учреждений;
– образовательные учреждения и муниципальный методический центр (далее – ММЦ);
– работодатели и их объединения;
– общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО городского округа Электрогорск проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к СОКО, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

1.7. В Положении используются следующие термины:
– Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
– Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО городского округа Электрогорск.

2.1. Целями СОКО городского округа Электрогорск являются:
– создание оптимальной, гибкой единой системы диагностики и контроля состояния образования в городском округе Электрогорск, способной выявлять и рационально использовать факторы, своевременно вносить изменения, оказывающие влияние на качество образования в городском округе;
– получение объективной информации о состоянии качества образования в городском округе Электрогорск, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
– повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
– обеспечение объективности и справедливости при приёме в образовательные учреждения;
– принятие обоснованных управленческих решений Комитетом по образованию, Администрацией городского округа.

2.2. Задачами СОКО в городском округе Электрогорск являются:
– формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования и учитывающей специфику территории и менталитета населения;
– оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
– оценка состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений, муниципальной системы в плане сопоставления её с региональной системой оценки качества образования;
– оценка качества образовательных программ с учётом запросов основных потребителей образовательных услуг;
– выявление факторов, влияющих на качество образования;
– разработка учебно-методических материалов для подготовки специалистов по оценке различных аспектов качества образования;
– содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
– содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3. В основу СОКО городского округа Электрогорск положены принципы оценки качества образования Московской области:
– объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;  
– реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; 
– открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
– оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учётом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
– минимизации системы показателей с учётом потребностей разных уровней управления областной системой образования;
– инструментальности и технологичности используемых показателей (с учётом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
– сопоставимости системы показателей с региональными, федеральными и международными аналогами;
– доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; 
– соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

3. Организационная структура СОКО городского округа Электрогорск.

3.1. Организационно-управленческая характеристика СОКО городского округа Электрогорск формируется на основе СОКО Московской области, включающей в себя Министерство образования Московской области, ГОУ ВПО МО «Академия социального управления», ГОУ ВДО МО «Педагогическая академия последипломного образования» как управляющие, координирующие, обеспечивающие научно-методическое руководство структуры.
В структуре муниципальной системы оценки качества образования (далее – МСКО) выделяются следующие элементы:
– Комитет по образованию; 
– ММЦ;
– образовательные учреждения, действующие в муниципальной системе образования;
– общественные институты (муниципальный совет по развитию образования, Совет руководителей муниципальных образовательных учреждений, общественные организации и др.).

3.2. Функциональная составляющая СОКО в муниципалитете: 

3.2.1. Комитет по образованию:
1) проводит в жизнь государственную политику в сфере образования, обеспечивающую с учетом региональных особенностей Московской области и специфики территории сохранение и развитие единого образовательного пространства; необходимые условия для реализации конституционных прав граждан России на получение образования; государственную поддержку обучения и развития детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей с ограниченными возможностями на территории городского округа Электрогорск; удовлетворение потребности городского округа Электрогорск в квалифицированных кадрах;
2) разрабатывают и реализуют программы развития образовательной системы муниципального образования, включая развитие МСОКО;
3) проводит анализ образовательной и социальной эффективности функционирования сети образовательных учреждений общего и дополнительного образования, разрабатывает предложения по её оптимизации;
4) формирует стратегию развития сферы образования на муниципальном уровне;
5) координирует деятельность организаций системы образования;
6) утверждает вариативную часть муниципального компонента учебного плана общеобразовательных учреждений, проверяет соблюдение федеральных, региональных и муниципальных требований к содержанию образования, учебным планам и программам;
7) анализирует состояние и тенденции развития системы образования городского округа Электрогорск; разрабатывает и представляет Администрации городского округа, Министерству образования Московской области программы развития образования в муниципалитете и организует их выполнение;
8) создает условия для реализации национально-регионального и муниципального компонента государственных образовательных стандартов;
9) взаимодействует с Администрацией городского округа в сфере образования, защиты прав и законных интересов детей;
10) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в сфере образования в вышестоящие инстанции;
11) организует работу по подготовке и проведению в образовательных учреждениях в пределах своей компетенции к лицензированию на ведение образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и негосударственных образовательных учреждений в муниципалитете;
12) в пределах своей компетенции организует работу в образовательных учреждениях по подготовке и проведению государственной аккредитации в установленном законодательством порядке;
13) участвует в организации, координирует проведение аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Электрогорск;
14) осуществляет контроль и научно-методическую поддержку итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;
15) обеспечивает направление специалистов системы образования городского округа на подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений;
16) организует и проводит городские предметные олимпиады, смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия, инициирует участие образовательных учреждений и учащихся в вышеперечисленных мероприятиях регионального и федерального уровня;
17) принимает участие в организации и проведении городского этапа конкурсов «Педагог года Подмосковья», «Лучшая школа Подмосковья», направляет для участия в областном этапе конкурса учреждение-победителя городского этапа конкурса;
18) организует систему информационного и научно-методического обеспечения подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
19) создает при Комитете по образованию научные, общественные и другие советы и комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования;
20) осуществляет контроль в муниципальной сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов за образовательными учреждениями независимо от форм собственности;
21) осуществляет нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и форм его проведения; 
22) использует установленный Министерством образования Московской области порядок разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки состояния муниципальных образовательных систем, образовательных учреждений, педагогических и руководящих работников, индивидуальных достижений обучающихся;
23) применяет комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Московской области, территории, муниципальных систем образования;
24) разрабатывает дополнительные показатели для оценки качества муниципальной системы образования и утверждает их в законодательном порядке; 
25) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на муниципальном уровне;
26) обеспечивает проведение общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии управленческих решений в области оценки качества образования в муниципалитете;
27) обеспечивает информационную поддержку работы структур и образовательных учреждений в части подготовки, проведения и анализа результатов ЕГЭ;
28) обеспечивает информационное взаимодействие с региональными и федеральными организациями, ответственными за проведение ЕГЭ;
29) создает и ведет базы данных результатов ЕГЭ по муниципалитету;
30) готовит аналитическую информацию об итогах организации и проведения единого государственного экзамена в городском округе Электрогорск;
31) получает, хранит по пунктам проведения ЕГЭ КИМы для проведения ЕГЭ по заявленным предметам; 
32) обеспечивает информационную безопасности проведения ЕГЭ;
33) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития муниципальной системы оценки качества образования;
34) проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся в муниципальных образовательных учреждениях и формирует предложения по их совершенствованию;
35) осуществляет ресурсную поддержку функционирования муниципальной системы оценки качества образования.

3.2.2. ММЦ:
1) оказывает методическую помощь в разработке методики оценки качества образования на муниципальном уровне;
2) совместно с Комитетом по образованию разрабатывает систему дополнительных показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования городского округа Электрогорск;
3) проводит мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;
4) по разработанной на региональном уровне методике организует проведение рейтинговой оценки работы муниципальных образовательных учреждений; 
5) обеспечивает научное, методическое, организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе участие в лицензировании и аккредитации муниципальных образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих кадров;
6) создаёт банк данных для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования; 
7) организует систему мониторинга качества образования на территории городского округа Электрогорск, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования в Московскую область, анализирует результаты оценки качества образования в сопоставлении с региональными результатами;
8) организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования городского округа Электрогорск;  
9) обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования городского округа Электрогорск;
10) разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;
11) содействует обновлению нормативно-правовой базы документов городского округа Электрогорск, относящейся к обеспечению качества образования;
12) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития систем оценки качества образования; 
13) проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся в учреждениях общего и дополнительного образования и формирует предложения по их совершенствованию;
14) создает и ведёт региональные базы данных образовательных учреждений;
15) создает и ведёт базы данных участников ЕГЭ;
16) содействует обеспечению эффективной диссеминации инновационного опыта учителей и школ-победителей городского округа Электрогорск в рамках ПНПО в Московской области.

3.2.3. Образовательные учреждения:
1) разрабатывают и реализуют программы развития образовательного учреждения, включая развитие СОКО образовательного учреждения;
2) участвуют в разработке методики оценки качества образования;
3) участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования и системы образования Московской области;
4) обеспечивают проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
5) участвуют в разработке методики и обеспечивают проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования; 
6) организуют систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
7) организуют изучение информационных запросов основных пользователей СОКО образовательного учреждения;  
8) обеспечивают предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни СОКО Московской области;
9) обеспечивают информационную поддержку СОКО образовательного учреждения;
10) содействуют проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
11) разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование СОКО образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях;
12) формируют нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;
13) изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития СОКО образовательного учреждения;
14) проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формируют предложения по их совершенствованию;
15) принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

3.2.4. Общественные институты:
1) содействуют определению стратегических направлений развития системы образования городского округа Электрогорск; 
2) содействуют реализации принципа и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации программ развития муниципальной системы образования; 
3) содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием в городском округе Электрогорск;
4) готовят предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования городского округа Электрогорск;
5) осуществляют общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательных учреждений в муниципалитете в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы; 
6) инициируют и участвует в организации конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
7) принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей СОКО городского округа Электрогорск;
8) принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования и системы образования Московской области;
9) принимают участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках ПНПО;
10) принимают участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках СОКО муниципалитета. 


Категория: Нормативные документы | Добавил: sansay
Просмотров: 740 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Профильные сайты
  • Минобрнауки России
  • Рособразование
  • Рособрнадзор
  • Роснаука
  • Минобразование МО
  • Электрогорск online
  • "Электрогорские вести"
  • МОУ СОШ №14
  • МОУ Лицей
  • МОУ СОШ №16

  • 2018, МО, г.Электрогорск, ул.Кржижановского, 12/2, E-mail:obraz-eg@rambler.ru, тел/факс: +74964333075, +74964333275
    Сайт управляется системой uCoz